Занятие №1. Интерактивная лекция: погружение в логотерапию.Онлайн
Дата: 23.10.2023
Время: 19.00-22.00
Длительность: 3 ч
- концепция логотерапии, её философия, особый взгляд на человека и методология
- соответствие логотерапии духу времени, скорость закрытия запросов клиентов
- особенности ведения консультации
- примеры из психотерапевтической практики
- интервью студентов с мастером
Занятие №2. Разбор кейсов: учимся делать невидимое видимым.Офлайн
Дата: 29.10.2023
Время: 11.00-19.00
Длительность: 9 ч
Часть 1. Групповая работа.кейс №1: просмотр и разбор деталей реальной сессии профессора А. Баттиани. директора Института Виктора Франкла (Австрия). Комментирует сессию преподаватель: что здесь происходит? почему терапевт действует так? какова цель терапевтических интервенций? ? и др.
кейс № 2: разбор реальной сессии студентами в группе, - теперь вы более самостоятельны и сами попробуете проанализировать терапевтический кейс с поддержкой преподавателя. Вы сообща разбираетесь с динамикой сессии.
Увидите, как теория работает на практике, убедитесь в теоретических аспектах логотерапии; научитесь видеть невидимое и делать это видимым для клиента.
Часть 2. Разбор обращений к психологу. Особый логотерапевтический взгляд.Работа в мини-группах и самостоятельно.
Сообща с преподавателем студенты выбирают несколько письменных обращений к психологу, которые интересно разобрать.
кейс-письмо №3: разбор преподавателем: с чем бы в этом кейсе работал логотерапевт? какие бы цели поставил? на что смотрел? о чем бы разговаривал с клиентом? к какому результату хотел бы прийти? какие есть ресурсные факторы, на которые необходимо обратить внимание? что осталось неуязвимым, что не затронуто симптомом, проблемой клиента?
кейс-письмо №4: работа в мини-группах: разбор обращения к психологу по схеме от преподавателя.
Заострите особый логотерапевтический взгляд, будете учиться разглядывать в кейсе видимое и невидимое.
Часть 3. Самостоятельный разбор кейса.Кейс №5: Каждый участник получает индивидуальный кейс - письменное обращение к психологу - и работает согласно предложенной и отработанной схеме, формируя свой план консультации. как если бы он был логотерапевтом. Докладывает свое предложение, получает обратную связь от преподавателя, другие участники также дают свою обратную связь.
Далее — обсуждение анализа в мини-группе с тьютором.
Отработаете навыки нового взгляда, делая самостоятельные попыткм: через приёмы логотерапии научитесь особенному взгляду на личность. Разглядите больше, чем даётся, проведёте феноменологический анализ.
Итоговое обсуждение серии занятий по принципу проведения группы дерефлексии - переключите внимание с себя на смыслы и ценности, которые вы можете воплотить в окружающем мире.